Зимой уютно под одеялом, под автоодеялом.
20.12.2018
Автоодеяло - утеплитель автомобильного двигателя, который приходится эффективной теплоизоляцией для двигателя при низких температурах.
В основе любого автоодеяла - тепоизоляционные материалы с низкой теплопроводностью.
Для автоодеял используют утеплители:
• Войлок, “+” хорошо держит тепло, “- “ пожарная безопасность;
• Стекловолокно, “+” бюджетный материал, неплохо сохраняет тепло;
• Муллитокремнеземистые материалы (волокна из алюминия и оксида кремния),
“+“ высокая температурная стойкость.
Часто на внешнее покрытие одеял наносят зеркальную пленку, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.
При работе двигателя температура редко поднимается выше +100° С, но разработчики автоодеял учитывают нештатные ситуации, которые могут значительно повысить температуру в отсеке двигателя, и рассчитывают выносливость с приличным запасом.
Например, войлок с пропиткой способен выдержать +300° С, одеяла из стекловаты держит + 700-800° С, муллитокремнеземные способны выдержать 1200-1300 ° С.
Важно подбирать одеяло под размер моторного отсека, чтобы не было «утечки» тепла и одеяло выполняло свою функцию максимально.
Плюсы автоодеял (со слов их производителей):
• Время прогрева двигателя сокращается в 2 раза.
• При холодных пусках уменьшается износ двигателя.
• Экономия топлива до 20% в холодное время, за счет минимальной энергии, которая направлена на поддержание должной температуры.
• Печка в автомобиле функционирует эффективнее.
• При морозе до – 20° С автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов.
• Дополнительная шумоизоляция двигателя, т. к. материалы имеют не только низкую теплопроводность, но и шумоизоляцию.
• На капоте не образуется наледь, что блпгоприятно влияет на лакокрасочное покрытия автомобиля.
• Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.
Минусов, по мнению тех же производителей, у автоодеял нет.