Томозные колодки. Неравномерный износ.
18.06.2019
В чем причина?
Тормозные колодки — автомобильный расходник, который регулярно меняют. Как правило, изнашиваются колодки на одной оси равномерно, но иногда бывает, что одна колодка стирается сильнее другой. В чем может быть причина?
- Чаше всего такая ситуация происходит из-за износа поршня суппорта. Если своевременно не менять тормозную жидкость, в ней появляется влага и запускается процесс коррозии. Поршень начинает банально ржаветь. Естественно, это сказывается отрицательно на его работе. При торможении поршень сжимает колодки, а при отпускании педали тормоза, отходит от них. Ржавый поршень, может оставаться прижатым к колодке и увеличивать износ. А на другом колесе поршень может быть изношен меньше и работать в нормальном режиме.
- Вторая причина может крыться в «пальцах». Это направляющие, по которым движется суппорт. Если при установке их не обработать смазкой для направляющих, то при попадании на них воды и грязи, появляются царапины, сколы, ржавчина. Фрикционная часть с этой стороны будет слишком сильно сжиматься, а колодки неравномерно изнашиваться.
- Пробка в гидравлике между педалью и тормозными колодками, которая мешает одному из колес тормозить в полную силу. Как правило, колодка на другом колесе этой оси начинает изнашиваться сильнее. Определить эту проблему довольно легко. При торможении такой автомобиль уводит в сторону «здоровой» колодки.
- Пыльники тоже могут быть причиной неравномерного износа. Если они повреждены, то пыль, грязь, песок, камни будут активно лететь на детали тормозной системы, забиваться и вести к проблемам в тормозной системе.
- Резкое охлаждение нагретого тормозного диска. Например, при въезде в холодную лужу после затяжного спуска. Во время спуска диск сильно нагревается, а стремительное охлаждение может привести к его деформации и дисбалансу в тормозной системе. Как следствие, колодки на таком диске изнашиваются быстрее. Определить эту неисправность можно по биению руля.