Реанимация для аккумулятора или что такое ЗПУ.
Классическая комплектация ЗУ такая:
1. Трансформатор
2. Выпрямитель
Устройство для зарядки вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4 В, а не 12 В, как думают некоторые. Такое зннапряжение используется, чтобы ток смог пройти через аккумулятор. Поясним почему, если АКБ разряжена не полностью, то напряжение на ней составит 12В. В таком случае её нельзя будет подзарядить устройством, у которого на выходе также будет 12В. Потому напряжение на выходе зарядного устройство должно быть чуть выше.
Оптимальным считается именно значение в 14,4 В. Казалось бы, можно поднять напряжение и аккумулятор зарядится быстрее и лучше, но нет, этого делать не стоит. Такие манипуляции значительно снизят срок службы и, что еще хуже, могут вывести АКБ из строя.
Какие бывают зарядные устройства?
Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям.
В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:
- Производящие зарядку от постоянного тока.
- Производящие зарядку от постоянного напряжения.
- Производящие зарядку комбинированным методом.
Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Такая зарядка не должна длиться больше одних суток.
Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи. Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита.
В зависимости от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:
1. Трансформаторные. Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).
2. Импульсные. Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время.
Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими.
В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:
1. Зарядно-предпусковые. Заряжает автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.
Предназначено для заряда АКБ 12В емкостью от 45 до 90 А.ч.
ЗУ имеет два диапазона работы для зарядки АКБ.
Не допускается замыкание клемм ЗУ между собой, для проверки работоспособности.
-
Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 6А - 14 ± 1,5В.
-
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 5 ± 0,6А.
-
Hоминальная потребляемая мощность ЗУ-75А при токе заряда 6А, не более 100 Вт.
-
Масса ЗУ-75А в комплекте с соединительными проводами, не более - 2,0кг.
-
Габаритные размеры 255х180х140 мм.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501
Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2 до 14,6 В.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость).
КАТУНЬ обладает следующими отличительными особенностями:
-
зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции;
-
внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;
-
при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью разряженности;
-
возможно использование устройства КАТУНЬ 501 в качестве предпускового;
-
данным устройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 150 А.
Температурный диапазон, при которых возможно использование устройства, достаточно широк: от −15°С до 45°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.
Орион НПП
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
-
Стрелочный индикатор тока
-
Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов.
-
14.8В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, как старого так и нового типа.
-
16В - автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей других типов.
-
19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)
-
Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
-
Автоматическое включение вентилятора при повышении температуры
-
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
-
Возможность использовать в качестве блока питания
-
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
-
Вес 1 кг
Автоматическое зарядное устройство ТОП АВТО АЗУ-315
Зарядное устройство предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелевых АКБ. ЗУ рекомендуется для зарядки АКБ ёмкостью от 3 до 190Ач и напряжением 12/24В.
-
Bxoд: ~ 150÷260В/50Гц/1,35А/270Вт
-
Выход: 14,8/29,6В(макс)/0,5-15А
-
Применение: АКБ до 190Ач, 12В и 24В
-
Особенности:
-
Регулятор напряжения,
-
Использование в качестве источника питания,
-
Встроенный вентилятор.
Вес: 1,9 кг
-
прост в управлении
-
металлический корпус
-
встроенный вентилятор
-
регулятор напряжения, используется в качестве источника питания.