Лето — угроза для АКБ.
31.05.2019
Фух, выдохнули владельцы проблемных аккумуляторов, зиму пережили. Но напрасно, лето тоже для АКБ испытание не из легких, причем абсолютно для всех и для подержанных, и для новых.
Летом, благодаря легкому старту, даже посаженный аккумулятор, продолжает выполнять свою функцию. И его проблемы часто остаются незамеченными. А они тем временем развиваются, усугубляются и ведут к плачевному исходу.
С одной стороны, летом все проще - легкий старт и отсутствие множества «потребителей» питающихся от АКБ. С другой стороны - жара, которая вносит свои коррективы в работу батареи.
Самый благоприятный диапазон температур для работы 20-25° С. Низкие температуры замедляют процессы электролиза, повышается сопротивление электролита, замедляется зарядка и отдача энергии. Высокие температуры, наоборот, излишне активизируют процессы, что в итоге приводит сокращению срока службы аккумулятора.
Летние неприятности:
- В жару температура под капотом поднимается до 100° С. Это вредно для аккумулятора. Температура растет, вода выкипает. Вероятность критического выкипания воды из электролита очень высока, а обнажившаяся часть пластин приходит в негодность, и емкость АКБ падает. Следите за уровнем воды, даже у необслуживаемых АКБ есть пробки, через которые можно долить дистиллированную воду;
- Легкий пуск скрывает хронический недозаряд батареи (например, из-за неисправности генератора). Это приводит потере емкости и преждевременному выходу из строя АКБ. Контролируйте заряд аккумулятора с помощью вольтметра, нормой считаются показатели 12,6-12,7 вольт.
- Как ни странно, но при высоких температурах батарея больше склонна к саморазряду во время длительного простоя автомобиля. Про полуразряженное состояние смотрите предыдущий пункт.
- Обратите внимание и на регулятор напряжения. Летом у него тоже растет вероятность выхода из строя. Если он завышает напряжение, водитель может этого и не замечать. Но это приводит к перезаряду АКБ и его скорой поломке. Явный перезаряд можно “вычислить” по часто перегорающим лампам фар и габаритов.
В общем, летом, как и зимой, следите за зарядкой аккумулятора. Проверяйте сами уровень его заряда или простите это сделать на СТО. При необходимости обязательно заряжайте. Также проверяйте бортовое электрооборудование, чтобы избежать лишних нагрузок на АКБ.