Как выбрать моторное масло?
12.10.2018
Полки автомагазинов пестрят стильными канистрами и дизайнерскими наклейками. Советчики часто противоречат друг другу. И как быть, какое моторное масло выбрать?
Самый простой совет — воспользоваться мануалом автомобиля. В нем обязательно есть четкие указания, какое масло нужно вашей машине. Если руководство по эксплуатации лежит «где-то там», то вам в помощь эти самые непонятные буквы. Сейчас мы вам все расшифруем.У масел есть несколько классификаций:
- SAE делит моторные масла на основании их вязкости.
- API или ACEA - это дублирующие друг друга классификации, одну из них придумали американцы, другую европейцы. Деление в них опирается на уровень эксплуатационных свойств автомобиля.
SAE
Вязкость одно из основных свойств моторного масла. Она зависима от температуры, в которой машине приходится заводиться. Зимой это низкие температуры, летом, наоборот, высокие.
Классификация SAE делим масла на 6 зимних классов вязкости - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять летних - 20, 30, 40, 50, 60.
Буква «W» в зимней градации, ничто иное, как сокращение слова Winter — зима. Чем выше число в обозначении, тем выше вязкость автомобильного масла. Самое легкотекучее - масло с индексом 0, самое вязкое имеет в начале цифру 25. У летних соответственно 20 и 60.
Испытания в классификации SAE дают информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, а масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска, не допускающем сухого трения в узлах.
Вы скорее всего ищете на полке магазина 5W-30, 10W-40 или нечто подобное. Это всесезонные масла, они имеют, как зимний, так и летний показатель вязкости.
Как подобрать масло по вязкости.
- Пробег автомобиля меньше 25% от ресурса двигателя, рекомендуется масло классов SAE 5W30 и 10W30 ;
- Пробег 25-75%, для лета подойдет масло SAE 10W40, 15W40, зимой используется 5W30 и 10W30, всесезонное SAE 5W40;
- Пробег больше 75% от планового ресурса двигателя, летом лучше стоит использовать масло SAE 15W40 и 20W40, для зимы подойдет SAE 5W40 и SAE 10W40. Всесезонный вариант SAE 5W40.
API
Эту классификацию разработали в Американском институте нефти (American Petroleum Institute - API) в 1947 г. В ней автомобильные масла делятся на категории S и С.S – Service, в эту категорию относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей.
С – Commercial, зюда относят масла для дизельных движков.
Вторая буква классификации уточняет условия применения масла. Современный двигатель или старый, с турбиной или без. Двойное обозначение, например, API SF/CC, SG/CD, SJ/SF – значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории.
API для бензиновых двигателей:
SC – автомобили, разработанные до 1964 годов
SD – 1964-1968 гг
SE – 1969-1972 гг
SF – 1973-1988 гг
SG – 1989-1994 гг, для жестких условий эксплуатации
SH – 1995-1996 гг, для жестких условий эксплуатации
SJ – 1997-2000 гг
SL – 2001-2003 гг, увеличенный срок эксплуатации
SM – с 2004 года и SL- повышенная стойкость к окислению
API для дизельных двигателей:
CB – автомобили, разработанные до 1961 г.CC – до 1983 г.
CD – до 1990 г.
CE – до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – с 1990 г., с турбиной
CG-4 – с 1994 г., с турбиной
CH-4 – с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – современные автомобили, под высокие нормы токсичности США
ACEA
Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела в 1996 г. новую классификацию. Она основывается на европейских методах испытания, но не исключает общепризнанные американские методы по API и SAE.
В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения: BMW, Porsche, Rolls Royce, Rover, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.
Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» + цифра после буквы. Чем больше цифра, тем выше требования к маслу. К примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Но европейские экологические требования довольно жесткие, поэтому они разрабатывают масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью. Поэтому масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться круче API SM/CI-4.
Если вы читаете на канистре Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, используется при температурах от -25 градусов С до +40 градусов С, для автомобилей разработанных в 90-х годах с бензиновым или турбодизельным мотором. Это масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. Вот так все просто!