Как устроен термостат?
07.11.2018
Термостат — маленькая, но очень умная деталь автомобиля, обеспечивающая нормальную рабочую температуру двигателя. Относится к расходникам, таким как свечи, фильтры, моторное масло и подлежит регулярной замене, так как срок эксплуатации термостата небольшой, около 2–3 лет.
При такой поломке лучше не эксплуатировать автомобиль . Но если нужно добраться то ближайшего автосервиса или магазина, то нужно включить печку в салоне на максимальный обдув и контролировать температуру двигателя, чтобы стрелка показателя не переходила в красную зону.
И наоборот, при открытом клапане в двигатель постоянно поступает охлаждающая жидкость. В летнее время такая поломка не особо страшна, но зимой вы это сразу ощутите по холоду в салоне автомобиля. Так как двигатель прогревается значительно дольше, это приводит к значительному увеличению расхода топлива. Что делать? - оперативно менять термостат.
Купить термостат можно в любом автомагазине, но чтобы не «нарваться» на подделку, лучше выбирать проверенного продавца и надежного производителя.
Безопасных Вам дорог!
Устроен термостат не сложно и состоит из следующих частей: корпус, входные и выходные патрубки, термочувствительный элемент (воск) и клапаны. При нагревании воск переходит из твердого состояния в жидкое, расширяется и под давлением открывает клапан, через который пропускается поток охладителя к радиатору системы охлаждения. Таким образом, двигатель охлаждается, вот и вся хитрость!
Зачем нужно менять термостат и следить за его исправностью? Ответ прост - поломка приводит к стуже в салоне в зимний период, либо к перегреву двигателя в жару.
Как определить поломку термостата?
Если клапан постоянно закрыт, то охладитель не поступает к двигателю и он перегревается . При такой поломке лучше не эксплуатировать автомобиль . Но если нужно добраться то ближайшего автосервиса или магазина, то нужно включить печку в салоне на максимальный обдув и контролировать температуру двигателя, чтобы стрелка показателя не переходила в красную зону.
И наоборот, при открытом клапане в двигатель постоянно поступает охлаждающая жидкость. В летнее время такая поломка не особо страшна, но зимой вы это сразу ощутите по холоду в салоне автомобиля. Так как двигатель прогревается значительно дольше, это приводит к значительному увеличению расхода топлива. Что делать? - оперативно менять термостат.
Купить термостат можно в любом автомагазине, но чтобы не «нарваться» на подделку, лучше выбирать проверенного продавца и надежного производителя.
Безопасных Вам дорог!