Как самому поставить аккумулятор в автомобиль.
14.11.2018
О том, какие бывают аккумуляторы и как их выбрать, мы вам рассказывали в статье «Как подобрать АКБ к автомобилю”. Сейчас поговорим, как правильно его установить.
Если ваш автомобиль никак не реагирует на поворот ключа зажигания, скорее всего у вас сел аккумулятор.
Для начала можно попробовать его реанимировать и зарядить. Если эта мера вам не помогает или помогает кратковременно, то ваш выход — покупка нового АКБ. Смотрите в мануал автомобиля, определяйте емкость — ампер/часы, полярность, выбирайте нужную вам модель.
И вот новый АКБ у вас. Который нужно поставить под капот.
Для работы Вам понадобятся:
- ключи на 10 или 13 (простой и накидной)
- пассатижи
- наждачная бумага (для зачистки проводов и контактов);
- смазка (можно дешевый литол, можно современный вариант — силиконовый спрей);
- мультиметр для определения напряжения заряда;
- резиновые перчатки.
Переходим к установке.
- Первое и важное — вынимаем ключ из замка зажигания!
- Начинаем с демонтажа старого аккумулятора.
Делаем это в перчатках, поскольку из отслужившего АКБ может подтекать кислота.
Открываем капот, с помощью ключей снимаем отрицательную (-) клемму аккумулятора, а затем положительную (+).
Вынимаем сам аккумулятор. Помним, что он довольно тяжелый, поэтому достаем аккуратно.
- Оцениваем состояние контактов и клемм. От их качества зависит пусковой ток, а это одна из самых важных характеристик АКБ. Если на них есть налет и «накипь» зачистите их сначала крупной, затем мелкой наждачкой.
- Ставим новый аккумулятор на штатное место. Проверяем расположение полярности клемм «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. Имейте ввиду, что плюсовой вывод АКБ толще - 19,5 мм, чем минусовой - 17,5 мм.
ВАЖНО!!! Если установить АКБ в обратной полярности, сгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, «полетит» электроника.
Крепим аккумулятор скобой либо кронштейном, подсоединяем клеммы. Сначала плюсовую !!! клемму. Если сделать наоборот и может случиться короткое замыкание, которое выведет из строя автомобиль. Затем крепим отрицательную клемму.
- Проверяем уровень заряда АКБ мультиметром.
- Заводим двигатель.
- Обрабатываем контакты и клеммы смазкой (литол, солидол, силикон), чтобы избежать дальнейшей коррозии.
Сопутствующие вопросы.
У некоторых автомобилей после установки АКБ обнуляются настройки бортового компьютера, и магнитолы. Иногда приборная панель сообщает о дополнительных ошибках. Чтобы убрать их, нужно подключить машину к диагностическому сканеру, считать и удалить ошибки. А вот настройку автомагнитолы нужно будет сделать вручную.
Все, вы — молодец! А ваш автомобиль будет безотказным в любой холод. У вас в запасе 3-5 лет, таков срок службы современного аккумулятора!